Обеспечение взрывозащищённости электропривода обусловливается в первую очередь соответствующим исполнением электродвигателя и коробки выключателей (путевых и моментных) во взрывонепроницаемой оболочке. Поверхности взрывозащищённых элементов обрабатываются специальной смазкой и не должны подвергаться окраске, а тем более какого-либо рода механическим повреждениям покрытия.
Входы кабелей уплотняются эластичными прокладками в виде резиновых колец. Так же провода заливаются эпоксидным составом. Все крепёжные элементы снабжены шайбами или контргайками во избежании самоотвинчивания. Так же сменные детали привода должны иметь возможность пломбирования и сопровождаться надписью с предупреждением об отключении от сети перед работами по обслуживанию агрегата.
Сотрудники, эксплуатирующие подобного рода агрегаты, имеют доступ только пройдя инструктаж ответственного лица. Основные правила при обслуживании:
Весь модельный ряд приводов с двусторонней муфтой (типы: М, А, Б, В, Г, Д) имеют возможность изготовиться во взрывозащищённом исполнении и соответственно маркируются добавлением литеры»В» типу привода, то есть ВМ, ВА, ВБ, ВВ, ВГ, ВД. Двигатели маркируются в соответствии со своей степенью взрывозащиты, напр.: 2ExdeПСТ. В паспорте (обязательном к каждому изделию), маркировка взрывозащиты обязательно прописывается.